С проводами помучаешься, т.к. завод в целях экономии в зависимости от комплектации фарширует электропакет по-разному. И если у тебя чего-то нет, то покупать надо ВСЕ принадлежности до мелочей вместе с гемороем по инсталяции девайса и протяжке проводки... Политика, блин...
Ну это не страшно Вроде провода - не самая дорогая и дефицитная часть комплекта. Кстати, а где жгут в капот от ЭУР штатно проходит?
Меня гораздо больше волнует необходимость железки докупать нужные. Вот с этой пластиной переходной непонятно. Она кажется нужна, только чтобы приделать ЭУР в другие авто (не в приору). Но меня смущает, то что некоторые продавцы включают эту пластину в комплекты, предназначенные исключительно для приоры.
Ну это не страшно Вроде провода - не самая дорогая и дефицитная часть комплекта. .
Тут вы в корне не правы. Проводка пожалуй самая дефицитная и дорогая часть. Имел опыт замены двух жгутов - панели приборов и заднего. Вышло почти в 30тыс. руб. В вашем случае придется менять почти все: Передний, панели приборов и задний. Останется только в дверях и мелкие типа для форсунок и стартера. Возможно потребуется замена жгута ЭСУД. Генератора на 80А хватит. На стандарте стоит длинная рейка 3,9, поэтому нужен усилитель старого образца (более слабый). Новые гораздо сильнее (они для реек 3,1), с ним руль будет через чур пустым.
PS По деньгам дешевле ГУР воткнуть, чем ЭУР. Там только рейку заменить, повесить насос и положить шланги. За счет более короткой рейки на ГУРе управление станет легче и острее, чем на старой рейке.
Пучок проводов ЭУР - 900 рублей в мск стоит
кардан на ЭУР-а - еще 900 рублей
сам ЭУР - 15 000 рублей.
Ну еще датчик скорости мобыть за 1000 рублей.
===========
ГУР - от 20000 до 26000 рублей.
Ну и сама работа... Одно дело проводки подпаять, а другое дело гайки крутить. Яма, подъемник опять возможно понадобится. Во дворе у дома рейку перекрутить сложно имхо.
Пока не вижу никакой выгоды от ГУР.
Случаи самопроизвольного вращения рулей, судя по гуглю, случаются и на ГУР и на ЭУР.
В общем мне кажется ЭУР проще и дешевле переставить.
Добавлено через 4 минуты
И еще. Завод производитель пишет, что его усилитель для реей 4.1, т.е. для еще более длинных, чем 3.9! Видимо будет еще более тяжелым, а не более легким руль...
Кстати, а где жгут в капот от ЭУР штатно проходит?
Как и у десятки - за "черным" ящиком над левой ногой водителя через штатные дырки с уплотнителями для всего, что под капотом... Удачи в правильном протягивании проводки - не через трос сцепления же ее тянуть...
Ну это не страшно Вроде провода - не самая дорогая и дефицитная часть комплекта. Кстати, а где жгут в капот от ЭУР штатно проходит?
Меня гораздо больше волнует необходимость железки докупать нужные. Вот с этой пластиной переходной непонятно. Она кажется нужна, только чтобы приделать ЭУР в другие авто (не в приору). Но меня смущает, то что некоторые продавцы включают эту пластину в комплекты, предназначенные исключительно для приоры.
Про какую пластину речь? Если про ту, к которой крепится рулевая колонка на машинах без усилителя и с ГИДРОусилителем - то при установке ЭУРа она просто снимается вместе с колонкой, т.е. при наличии ЭУРа она не нужна. С удовольствием приобрел бы ее у вас - похоже в запчасти она не поставляется. Если продадите мне сию железяку - гарантирую доступ любой степени к авто с ЭУРом для изучения, а так же к ЭУРу отдельно)))
Про какую пластину речь? Если про ту, к которой крепится рулевая колонка на машинах без усилителя и с ГИДРОусилителем - то при установке ЭУРа она просто снимается вместе с колонкой, т.е. при наличии ЭУРа она не нужна. С удовольствием приобрел бы ее у вас - похоже в запчасти она не поставляется. Если продадите мне сию железяку - гарантирую доступ любой степени к авто с ЭУРом для изучения, а так же к ЭУРу отдельно)))
Не. Когда ЭУРы продают комплектом, то там какая-то пластина, похоже переходная под другие крепления. Продавец ЭУРов, говорит, что она на приору не нужна.
А откуда у вас лишний авто с ЭУРом? Или вы переделываете свою из ЭУР-а в ГУР?
В любом случае, все "лишние" запчасти я хотел подержать первый месяц. Говорят, завод обкатывает ЭУРы у себя в течении 40 часов непрерывно. Надо бы подождать - вдург издохнет после установки. А потом посмотрим.
Цитата:
Сообщение от legooo
Лучше продайте подарок 2012г и купите фарш 2010г
Это не спортивно. Да и человек обидеться может. В любом случае есть еще на чем ездить. Эту для жены делаю, чтобы училась.
А фарш у меня уже был, правда калина и 2008г Фарш с пробегом 100 000 и выше может оказаться не очень. Тот же ЭУР махачкалинский приходилось консистентной смазкой раз в год кормить из шприца. Коробку перебирал, амортизаторы менял, рулевую рейку, глушитель, генератор, регулятор ХХ, спиральный провод подушки, 2 раза датчик топлива, сальник коленвала, электростеклоподьемники покругу все, зеркальные элементы правые раза 3 менял (левых гора теперь валяется). Короче много мороки.
Добавлено через 3 минуты
Кстати рейка оказалась на стандарте на 4.1 оборота, а генератор аж на 115А. Так что думаю, потянет. Вот только до датчика скорости пока не добрался.
Поставил я себе ЭМУР. Работает прекрасно (правда еще до конца все характеристики и ошибки не проверил диагностическим софтом).
Вместе с установкой магнитолы, антенны, колонок неспеша заняло 10 часов. Ставили вдвоем. Разъем соединения жгутов приборки и ЭСУД "слева от правой ноги водителя" не нашел (тут давали ссылку на статью, где говорилось, где искать разъем). Предположил, что разъема у меня просто нет и прицепил все сигналы, кроме питания контроллера ЭМУРа и сигнала ЭБУ, на провода приборки. Нагуглить схему жгутов на стандарт не удалось.
Тут говорили про датчик скорости 2170-3843010 в коробке приоры. Якобы он на 5В. У меня он имеет индекс -04 и маркировку разъема +/- 12В. Может быть он и выдает 5 вольт, но что-то сомнительно. (осциллографа под рукой не было).
Силовые провода проложил не заморачиваясь, через отверстие для троса от педали газа на дроссельную заслонку (отверстие у меня не используется, педаль электронная)
Для сигнальной проводки использовал жгут 2110-3724155; правда пришлось поменять местами и переобжать длинный и короткий силовые провода "+" на предохранитель жгута (получалось, что предохранитель находится в салоне, что мне показлось пожароопасным). Вставить клеммы жгута в стандартную коробку предохранителя не получилось - клеммы разного размера. Так что пока повесил дополнительный предохранитель от этого жгута в капоте.
Отвечу сам на свой вопрос по поводу ответной части составного кардана: Большинство продавцов продают отдельно ту часть, которая имеет каталожный номер (21700-3424092) и идет к рейке. Ответной части нет на заводском ЭУРе, но мне повезло найти ее в продаже (у этой части нет номера в каталогах приоры, но по другим вазовским каталогам это 2123-3401085) Кроме того, мой кардан обычной механической рулевой колонки оказался также составным и на нем тоже есть эта ответная часть.
Карданы на приорах бывают и не разборными.
Для сборки этого составного вала (если вдруг обычная рулевая колонка будет иметь неразборный вал) нужен еще хитрый болт 2123-3401138 (у меня он был в штатной колонке).
По поводу излишней легкости вращения с ЭУР. Действительно, руль стоящей на месте машины вращается одним пальцем. На калинке (с более тяжелым 16 клапанным двигателем и кондиционером) колеса вращались тяжелее. В сравнении с дастером (там ГУР) тоже крутятся неимоверно легко. Но на скорости в 40 км/ч руль явно тяжелее и не болтается. Так что проблемы в этом нет.
Кстати, кто нть знает, 6ой контакт сигнального рахъема ЭМУР-а (L-линия) при замыкании на землю будет давать код ошибок лампочкой ЭМУРа? Вроде на калинах такое было?